Вышла книга Бориса Галенина «Царская школа»
В предлагаемой читателю книге рассматривается система начального, среднего и высшего образования в Российской Империи. Показана решающая роль Государя Императора Николая II в проведении масштабной реформы отечественного образования в начале XX века.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся проблемами отечественной истории и отечественного образования.
Книга имеет гриф допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви № ИС 14-401-0006.
Предисловие к книге
Россия в XX веке первой вышла в открытый космос, одной из первых освоила атомную энергию: и мирную, и боевую. Российские конструкторы и ученые обезпечили превосходство российской армии в Великой Отечественной войне над армией фашистской Германии, военная техника которой была создана усилиями большинства стран западной и центральной Европы. Ракетно-ядерный щит, созданный замечательными русскими учеными, до сих пор защищает нашу страну. Кому же мы обязаны всем этим?
На первый взгляд, если оценить число нобелевских лауреатов в XX веке, Россия далеко не на первом месте. И пальма первенства в количестве научных публикаций принадлежит отнюдь не России. Но реальные достижения российской науки и техники говорят об обратном. В XX веке Россия занимала лидирующие позиции во многих областях науки и техники. Кто же обезпечил столь мощный прорыв? Именно об этом грандиозном прорыве эта книга. О науке и образовании, взращенном и укрепленном в России и в XIX, и в начале XX века в период Царствования Императора Николая II.
Можно привести много примеров великих свершений русской науки в Царское время. Это и первый самолет Александра Можайского, и изобретение радио Александром Поповым, и периодическая система Дмитрия Менделеева, и школы русских физиков Петра Лебедева и Николая Умова, математика Николая Лобачевского и других.
Важно то, что эти выдающиеся мыслители, глубоко верующие люди сумели в Царской России при поддержке Императора создать высокопрофессиональную систему среднего и высшего образования, которая сохранилась и в советский период. США после запуска первого спутника и человека в космос вынуждены были полностью пересмотреть свои учебные программы в школах и вузах, опираясь на российскую систему образования. Обо всем этом вы можете прочитать в этой книге.
И сейчас мы можем многое почерпнуть из достижений российской педагогики и трудов российских ученых, созданных при заботливом попечении Всероссийского Императора Николая II Александровича.
Президент Русского культурно-просветительного
фонда имени святого Василия Великого
Василий Бойко-Великий