Сретение Господне

 

Сретение Господне. Миниатюра из Минология Василия II

Сегодня Церковь празднует Сретение Господне

Слово «сретение» означает «встреча»

Как повествует Евангелие от Луки, на 40-й день по рождестве Младенца Иисуса,  Пресвятая Дева Мария, исполняя предписанное в Законе Моисея, принесла своего Сына в Иерусалимский храм.

 Все еврейские дети-первенцы мужского пола, согласно предписанию Закона в сороковой день после рождения представлялись в храме и посвящались Богу. При этом родители приносили за первенцев жертву очищения и уплачивали небольшой денежный взнос, освобождающий новорождённых от постоянного пребывания на службе при храме.

Сопровождающий Богоматерь Иосиф Обручник – опекун Богомладенца, – так же, как и обычные родители, принёс за Него в храм установленную денежную плату и в жертву очищения – двух голубей.

В это же время в Иерусалиме жил «человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева, и Дух Святой был на нём. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2, 25-26).

Симеон – учёный человек, в числе семидесяти двух переводчиков за два с лишним столетия до описываемых событий, по просьбе египетского царя Птолемея IIпереводил Священное Писание Ветхого Завета. В книге пророка Исаии, при переводе фразы «Се Дева во чреве примет и родит Сына...», он хотел исправить слово «Дева» на «молодая женщина», т.к. посчитал это опиской. В этот момент пред ним предстал Ангел Божий и запретил исправлять написанное, уверив, что наступит день, и он увидит Младенца, рожденного Девой.

И вот этот день наступил. Когда Иосиф и Мария принесли в храм Младенца Христа, Симеон, по вдохновению Святого Духа пришёл в храм.

Пророческий взор Симеона остановился на Деве Марии, державшей на руках Богомладенца. Старец увидел в Нём «Утешение Израилево», обетованного Мессию и в священном трепете и восторге воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, так как видели очи мои спасение Твое, свет во откровение народам и славу людей твоих».

«Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нём», ­– замечает евангелист и продолжает: «И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: вот лежит на падение и на восстание многих в Израиле...» (Лк. 2, 33-35). В этих словах Симеон, названный позже Богоприимцем, провидит то время, когда покоящийся на его руках Младенец Иисус выйдет на проповедь и как различно воспримут Его люди.

Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна Пророчица, восьмидесяти четырёх лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нём всем в Иерусалиме.Сретение символизирует собой встречу Ветхого и Нового Заветов, встречу человечества в лице Симеона с Богом, и в то же время этот праздник заключает в себе эсхатологический смысл, он исполнен прозрения конца времён, чаяния Второго Пришествия Христова, грядущего Суда и жизни Будущего века.



 

ОАО «Вашъ финансовый попечитель» ОАО «Русское Молоко» Газета «Рузский курьер» Академия Российской Истории Фонд «Возвращение» Фонд Святого Василия Великого
Вы 69 / 69 / 12 посетитель