Кто автор стихотворения «Прощай, немытая Россия»?
Литературоведы утверждают, что стихотворение «Прощай, немытая Россия», а оно известно каждому, кто учился в средней школе, не принадлежит перу М.Ю. Лермонтова.
У Лермонтова много гениальных стихотворений, по своему художественному уровню даже близко не сопоставимых с «Прощай…». У Лермонтова много патриотических стихотворений, в них он говорит как сын, любящий и преданный своему Отечеству. Достаточно назвать «Бородино» и «Родину». «Немытая Россия» явное не вписывается в творческое наследие поэта и противоречит его мировоззрению и миросозерцанию. У литературоведов имеются весомые аргументы, опровергающие принадлежность этого стихотворения Михаилу Юрьевичу.
Аргументы литературоведов
· Отсутствует автограф автора (также нет оригинала стихотворения, нет и черновика).
· Произведение впервые появилось через 32 года после гибели поэта, а в печати (журнал «Русская старина») появилось только 1887 году, через 46 (!) лет после его смерти.
· Анализ стиля показывает полное несоответствие стилю Лермонтова. Так образы «голубые мундиры», «паши» не встречаются нигде более.
«Вестник литературы» в год столетнего юбилея (1914) так оценивал значение поэта для России: «Лермонтов составляет гордость и славу русской поэзии, которому наравне с другими "богатырями пера" обязаны мы крепостью наших национальных чувств, особенно рельефно проявившихся в переживаемые нами знаменательные дни. Ведь Лермонтов, бесспорно, был одним из тех поэтов, которые научили нас любить нашу родину и заставили возгордиться ею...» В.О. Ключевский, характеризуя русскую живопись, писал: «...вы усиливаетесь припомнить, что где-то было уже выражено это впечатление, что русская кисть на этих полотнах только иллюстрировала и воспроизводила в подробностях какую-то знакомую вам общую картину русской природы и жизни, произведшую на вас то же самое впечатление, немного веселое и немного печальное, - и вспомните РОДИНУ Лермонтова... Поэзия, согретая личным чувством поэта, становится явлением народной жизни, историческим фактом. Ни один русский поэт доселе не был так способен глубоко проникнуться народным чувством и дать ему художественное выражение, как Лермонтов». А еще раньше Н.А. Добролюбов отмечал, что «Лермонтов понимает любовь к отечеству истинно, свято и разумно... Полнейшего выражения чистой любви к народу, гуманнейшего взгляда на его жизнь нельзя и требовать от русского поэта».
Кто автор?
Автором этого стихотворения, по мнению литературоведов, является автор «Искры», поэт-пародист Дмитрий Минаев, ярый антипатриот и антигосударственник, русофоб, активно писавший свои эпиграммы как раз в тот период, когда «стихотворение нашлось». Минаев не оставил без внимания ни одного великого творения предшествующей «аристократической» эпохи, он переделывал их в духе либерализма, для него не было «ничего святого». Говорят, Минаев мог бы быть хорошим литератором, но разменял свои способности на желчное глумление и пошлое ёрничанье.
Кому это выгодно?
Подача этой фальшивки под видом стихотворения великого русского поэта и введение этой подделки в школьные учебники является грамотным решением в идеологической войне. Более сильного литературного аргумента для опорочивания России, чем ссылка на ее национального поэтического гения, трудно придумать. Вот и недавно в одном из «телешоу» публичный писатель Быков вновь смаковал «немытую» Россию, цитируя якобы Лермонтова, (а музыкальный исполнитель, известный как Верка Сердючка перепел это в песне «Раша, гудбай»). Эта фальсификация работает исключительно на противников России. Особенно в глазах молодого поколения, принимающего ее на веру как произведение великого поэта. Думается, что долг всех ответственно мыслящих исследователей русской литературы и историков, вернуть авторство законному владельцу.